"Роснефть" пообещала подать апелляцию, из-за чего процесс мог затянуться еще на несколько месяцев (см. также "Ъ" от 17 ноября). "Наша цель -- чтобы компания быстрее начала работы на участке, потому что есть сезонность, а сезон в Арктике очень короткий",-- говорил тогда Сергей Донской. В "Роснефти" и ЛУКОЙЛе отказались от комментариев. По словам источника "Ъ", знакомого с конфликтом, спор был урегулирован на уровне переговоров и участникам удалось прийти к некоему "соглашению", подробности которого он не раскрыл. Источник, близкий к Минприроды, отмечает, что конкретных договоренностей с "Роснефтью" не было, компания "смирилась с решением" суда. Как отмечали участники рынка, в перспективе лицензия на Восточно-Таймырский участок важна для получившей ее компании, так как ей легче будет получить и освоить прилегающий морской участок. Пока у ЛУКОЙЛа как у частной нефтекомпании нет доступа к арктическому шельфу (право на эти участки есть только у госкомпаний), но вопрос либерализации доступа к шельфу ЛУКОЙЛ поднимает регулярно. По мнению главы Small Letters Виталия Крюкова, спор за Восточно-Таймырский участок не был жизненно важен для "Роснефти", а носил чисто принципиальный характер. Аналитик не исключил, что решение об отказе от апелляции могло быть согласовано на правительственном уровне: "Госкомпании могли пообещать некие послабления по интересным ей проектам". Дмитрий Козлов
|